Под дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы использования ДОТ и взаимодействия обучающихся и сетевых педагогов: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; электронные курсы в Интернете; видеоконференции; online тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; Skype-общение и т.д.
Электронное обучение базируется на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают для обучающегося условия свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Научно-методическое и организационное сопровождение проекта обеспечивает регио
нальный оператор проекта - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий".
В рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» используются образовательные ресурсы Региональной Системы Дистанционного Образования (РСДО), построенной на платформе Moodle.
Обучение ведется с использованием сетевого образовательного ресурса - специализированных учебных материалов по выбранным предметам и соответствующих учебников, входящих в Федеральный перечень и рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Содержание специализированных учебных материалов разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учебный процесс сопровождается сетевыми преподавателями и тьюторами непрерывно на протяжении всего срока обучения в онлайн и оффлайн режимах.
Сетевые учебные курсы по предметам учебного плана состоят из совокупности интернет-уроков, охватывающих все темы, которые обучающиеся должны освоить в рамках соответствующих образовательных программ. Интернет-урок включает в себя теоретические материалы с наглядными мультимедийными объектами (аудио- и видеофрагментами, интерактивными картами и таблицами, иллюстрационными материалами); многочисленные рубрики с дополнительной информацией (справочной, энциклопической, для углублённого изучения и т.д.); тестовые задания, задания, направленные на подготовку к аттестационным процедурам, в том числе к сдаче ЕГЭ, тренажёры разного типа и уровня сложности; домашние, творческие задания и тематические контрольные работы. Результаты обучения учащихся заносятся и хранятся в электронном журнале.
Учебный процесс в дистанционном режиме сопровождают лучшие учителя-предметники, которые освоили специализацию сетевых преподавателей.
Проект реализуется в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.
Организационная схема реализации проекта СДШ в Татарском районе в 2020-2021 уч.году.
Родителям о дистанционных образовательных технологиях .